Сборник стратегий развития организаций (для всех отраслей)

Сборник стратегий развития организаций (далее – Сборник) предназначен для организаций всех отраслей (сфер деятельности) и содержит 5 главных компонентов стратегии:
  • стратегические карты (модели);
  • деревья стратегических целей (модели);
  • показатели для измерения целей и процессов;
  • задачи для реализации стратегии и достижения стратегических целей;
  • нормативные документы, формы документов и отчёты.
Все материалы подготовлены на основе опыта работы ведущих российских и международных организаций.

Варианты использования Сборника
  • Редактировать и дорабатывать все стратегии под специфику своей организации
  • Копировать из стратегий готовые блоки и добавлять их в свои модели и документы, чтобы быстро «как из частей конструктора» разработать свою стратегию
  • Использовать стратегии как образец и успешные практики, например, в презентациях, отчётах, проектах
  • Использовать стратегии для обучения персонала, в первую очередь руководителей и владельцев процессов
  • Сравнить стратегию своей организации с примерами из Сборника, чтобы выявить недостатки и выбрать лучшие направления развития
Сборник будет полезен для выполнения следующих задач
  • Поиск новых идей для развития и расширения бизнеса
  • Разработка системы стратегического управления
  • Разработка и реализация стратегии организации
  • Проектирование, анализ и оптимизация процессов и бизнес-архитектуры организации
  • Управление проектами организационного и стратегического развития
  • Оптимизация финансовых расходов, снижение издержек и себестоимости процессов
  • Систематизация и распространение знаний в организации
  • Разработка комплексной цифровой модели организации
  • Разработка единого центра управления организацией
Результаты использования Сборника
  • Экономия значительного времени и ресурсов руководителей и специалистов на разработку стратегии
  • Минимизация стратегических рисков, неверных управленческих решений; как следствие – минимизация убытков (потерь) из-за ошибок в стратегическом планировании
  • Обеспечение реализации стратегии на практике и достижение показателей KPI
Большинство организаций проходят через стандартные этапы развития, периоды и ситуации жизненного цикла и экономической обстановки: развитие и расширение бизнеса, проектирование и выпуск новых продуктов и услуг, изменение продуктовой линейки и закрытие устаревших продуктов, привлечение новых стратегических партнёров, экономические кризисы и форс-мажорные обстоятельства, спад спроса и изменение потребностей клиентов, изменение рыночных условий.
Для всех этих этапов, периодов, ситуаций есть работающие стратегии, которые уже успешно многократно реализованы и доказали свою эффективность. Таким образом, любые организации могут повторить эти стратегии и добиться таких же результатов. Все необходимые детальные материалы содержатся в данном Сборнике.

Содержание
Стратегии разработаны в разных форматах (способах оформления) и уровнях детализации.
  • Стратегические карты. Представляют собой графические модели формата А4 с дорожками (группами целей), на которых показаны в среднем 15 целей и взаимосвязи между ними (вертикальные и горизонтальные) в виде стрелок. Стратегические карты не привязаны к каким-либо методологиям (теориям) и имеют в первую очередь практическую направленность.
  • Деревья целей. Представляют собой графические модели (иерархии), содержащие в среднем 15 целей с вертикальными взаимосвязями в виде стрелок. Цели разделены на группы и показывают, как достигать главную цель в стратегии.
  • Планы задач. Представляют собой структуры (списки) задач, направленных на реализацию определённой стратегии или стратегической цели.
Детальные свойства (параметры) целей, показателей, задач не заполнены. Их необходимо заполнить по специфике своей организации. Рядом с каждым компонентом Сборника в скобках «(Х)» указано количество объектов (моделей, показателей). Если количество не указано, то оно равно единице.

1. Стратегии для всех отраслей (универсальные)
1.1. Стратегические карты (7)
  • Корпоративная (для всей организации)
  • Антикризисная
  • Построение и развитие экосистемы, группы компаний (холдинга)
  • Развитие системы менеджмента качества
  • Развитие системы управления операционными рисками
  • Развитие процессного управления
  • Развитие ИТ-архитектуры организации
1.2. Деревья целей (6)
  • Главные цели развития бизнеса
  • Личная профессиональная стратегия руководителя
  • Стратегия маркетинга и роста продаж
  • Стратегия управления персоналом
  • Стратегия управления проектами
  • Стратегия управления финансами
1.3. Планы задач (4)
  • Стратегия снижения себестоимости бизнес-процессов
  • Стратегия выхода на новые рынки
  • Стратегия повышения производительности труда и личной эффективности персонала
  • Как реализовать на практике любую выбранную стратегию и стратегические цели
1.4. Показатели (680)
Единое дерево показателей, которые предназначены для измерения целей и процессов. Показатели сгруппированы в папках по процессам и видам: риски и качество, время, результативность и эффективность (включая финансы, маркетинг, персонал и др.), разное.
Обеспечивающие процессы (294)
  • ИТ-обеспечение (129)
  • Юридическое обеспечение (26)
  • Административно-хозяйственное обеспечение – АХО (34)
  • Обеспечение безопасности (20)
  • Делопроизводство и документооборот (29)
  • Внутренний контроль и внутренний аудит (20)
  • Функционирование колл-центра (36)
Управляющие процессы (386)
  • Стратегическое управление (32)
  • Управление финансами (38)
  • Управление маркетингом и продуктами (59)
  • Управление процессами и организационное развитие (41)
  • Управление качеством, система менеджмента качества (35)
  • Управление персоналом и оргструктурой (40)
  • Управление филиальной сетью (24)
  • Управление рисками (49)
  • Управление проектами и Agile (68)
2. Стратегии для определённых отраслей (специализированные)
2.1. Стратегические карты (13)
  • Банки (12): розничный бизнес, корпоративный бизнес, Private Banking, комиссионный бизнес, расчётно-кассовое обслуживание, сберегательные (накопительные) продукты, кредитование, банковские карты, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), развитие сети терминалов самообслуживания, зарплатные проекты, эквайринг.
  • Агентство недвижимости
2.2. Деревья целей (4)
  • ИТ-компания
  • Промышленное предприятие
  • Торговая компания (ритейл)
  • Финансовая организация
2.3. Показатели (542)
Показатели предназначены для измерения целей и процессов. В Сборнике содержатся разные виды показателей (риски и качество, время, результативность и эффективность, финансы, маркетинг, персонал и др.) для организаций следующих отраслей.
  • Банки и финансовые организации (499)
  • Агентство недвижимости (43)
3. Нормативные документы: Word, PDF (24)
  • Положение о разработке стратегии 1
  • Положение о разработке стратегии 2
  • Положение о разработке, контроле и анализе выполнения финансового плана
  • Положение о бизнес-планировании и оценке деятельности подразделений организации
  • Положение о стратегическом плане развития
  • Положение о тактическом планировании (на примере банка)
  • Положение о стратегическом планировании
  • Порядок контроля исполнения поручений, решений, заданий
  • Порядок по сбалансированной системе показателей (ССП)
  • Порядок проведения SWOT-анализа
  • Порядок разработки планов развития материально-технической базы и контроля за расходами
  • Порядок разработки, утверждения и контроля исполнения стратегии развития организации
  • Регламент процесса «Стратегическое планирование»
  • Регламент разработки стратегии развития, её корректировки и контроля
  • Положение о Комитете по аудиту Совета директоров
  • Положение о Комитете по стратегии
  • Положение о Комитете по стратегии, инновациям и инвестициям
  • Положение о Правлении
  • Положение о Совете директоров 1
  • Положение о Совете директоров 2
  • Политика в сфере управления стратегическим риском
  • Методика выявления, анализа и оценки уровня стратегического риска
  • Порядок идентификации, оценки и управления стратегическим риском
  • Тест самооценки управления стратегическим риском
4. Формы документов, отчёты, модели: Word, PDF (10)
  • Алгоритм разработки стратегии и системы BSC-KPI (модель)
  • Приказ о распределении обязанностей высшего руководства для эффективного управления
  • Корпоративная архитектура (модель)
  • Архитектура системы стратегического управления (модель)
  • Структура комплексной цифровой модели организации (модель)
  • Анкеты для стратегического анализа
  • Анкеты для стратегического планирования
  • Счётная карта для учёта и контроля реализации стратегии (шаблон)
  • Отчёт по SWOT-анализу организации
  • Отчёт по SWOT-анализу бизнес-процесса
5. Поддержка принятия стратегических решений (6)
Таблицы Excel, которые автоматически выдают оптимальное решение (выбор между несколькими вариантами) на основе введённых исходных данных. Оптимальное решение рассчитывается с помощью математических формул по методу сравнительного анализа альтернатив. Достаточно только задать баллы (оценки) и веса критериев.
  • Выбор ИТ-системы (программного продукта) для закупки и внедрения
  • Выбор города (региона) для открытия филиала, представительства, офиса продаж компании
  • Выбор продукта для разработки (проектирования) и вывода в продажу (производство)
  • Выбор одного (лучшего) из нескольких вариантов стратегий развития организации
  • Выбор поставщика продукта (услуги) на тендере
  • Выбор проекта для долгосрочных инвестиций

Общая информация и стоимость
Версия: 1.0.
Автор-разработчик: Исаев Р.А. Российский эксперт по организационному и стратегическому развитию, бизнес-процессам, информационным технологиям в бизнесе. Руководитель проектов, бизнес-тренер.
Области применения: организации любых отраслей и сфер деятельности.
Предназначение: для акционеров (собственников бизнеса), высшего руководства, руководителей подразделений, а также специалистов, которые разрабатывают и оформляют стратегии развития организации.
Краткое описание: 30 стратегий в формате графических моделей (стратегические карты и деревья целей) и более 450 стратегических целей в их составе, более 1200 показателей, планы задач, документы и другие практические материалы по стратегической тематике.
Обновления: пользователи любых версий (включая актуальную на данный момент) получают бессрочную бесплатную подписку на все следующие обновления и версии. С каждой следующей версией количество стратегий будет увеличиваться.
Стоимость: 59 000 руб.
Контакты автора-разработчика для закупки: mail@isaevroman.ru, isaev.ra@yandex.ru.
Скидка 10% предоставляется (не суммируются):
  • при одновременной покупке Сборника вместе с Библиотеками документов;
  • для действующих пользователей Библиотек.

Технические требования
  • Для просмотра стратегий и всех материалов Сборника достаточно любого современного веб-браузера (например, Chrome или Edge), включая мобильные версии (с телефона или планшета), а также офисных программ для форматов Word (docx) и PDF.
  • Для редактирования стратегий необходима система Business Studio (актуальная версия, встроенный редактор моделей). При отсутствии системы у пользователя (заказчика) предоставляются бесплатные временные лицензии Business Studio на срок до 3 месяцев. Просьба обращаться к автору по контактам на данной странице.
Предлагаем также ознакомиться с другими нашими продуктами